О проекте
Данный материал является архивным, т.к. был написан в 2011 году.
Ростовский метрополитен — проектируемая система скоростного транспорта в г. Ростове-на-Дону.
Первоначально метрополитен проектировался в 70-80-е годы XX века, однако из-за событий, связанных с распадом СССР, работы по проектированию были свёрнуты.
В 2008 работы по созданию метро были возобновлены, в 2011 ожидалось начало строительства, в 2020 — пуск первой линии. Позднее начало строительства было перенесено на 2014 год.
Ростов-на-Дону — крупнейший город юга России и ему просто необходим такой транспорт, как метрополитен.
В настоящее время проходит формирование предпроектной документации, создано муниципальное предприятие «Управление метро Ростова» и рабочая группа под председательством мэра города Михаила Чернышёва.
В апреле 2009 года администрация города объявила, что аукцион на право проведения предпроектных работ будет проведён в мае этого же года.
В июне 2009 года компания «Метрогипротранс» выйграл аукцион на право проведения предпроектных работ, из бюджета города на эти цели было запланировано выделить 116 млн. руб. Сроки представления проектной документации в Правительство были перенесены на 2013 год.
В мае 2010 года институт «Метрогипротранс» совместно с ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генплана города Москвы» подготовили предложения по трассам будущего ростовского метрополитена. Начало производства работ возможно в 2014 году.
Предполагается, что строительство будет проходить при помощи современных тоннеле-проходческих комплексов со скоростью около 300 метров в месяц. Первая линия ростовского метро пойдет с запада на восток, от улицы Малиновского до площади Карла Маркса. Станции и линии на этом участке предположительно будут глубокого заложения, за исключением станции у вокзала. Из-за непростого ростовского рельефа вагоны метро, будут "выныривать" на Привокзальной площади и мчаться по эстакаде высотой 17 метров.
В ноябре 2010 года проект ростовского метрополитена повезли на международную выставку «Транспорт России», которая проходила в Москве. Эксперты по инвестициям совершили невозможное: подземку, которая сегодня существует лишь в предварительных проектах, фактически построили станцию метро в отдельно взятом выставочном павильоне.
Экспозиция была представлена в виде станции метро. Внутри экспозиции всё по настоящему: проложены ветки в обоих направлениях, есть мраморный перрон, поставили турникеты, эскалатор, и даже электронные часы, которые показывают время до прибытия следующего поезда.
«Отсутствие метро сдерживает развитие не только Ростова-на-Дону, но и всей двухмиллионной Ростовской агломерации. Пассажиропоток и количество автомобилей на этой территории растут гораздо быстрее, чем развивается транспортная инфраструктура. Появление метро поможет предотвратить возникновение такой острой транспортной ситуации, которая сложилась сейчас в Москве. Строительство метро – вопрос важный, им надо заниматься не завтра, а сегодня и даже вчера» — заявил губернатор Василий Голубев главе минтранса Игорю Левитину на международной выставке «Транспорт России».
К 2020 году в городе Ростове-на-Дону планируется ввод в эксплуатацию линии метрополитена с 6 станциями:
«Ул. Малиновского»
«Ул. Зорге»
«Площадь Дружинников»
«Главный Вокзал»
«Будённовская»
«Ворошиловская»
Государственная экспертиза, завершенная 21 февраля 2011 года, показала, что строительство метрополитена в Ростове-на-дону реально по геологическим, техническим и экономическим параметрам.
Общая стоимость строительства 1-ой очереди первой линии составляет порядка 76,6 млрд. рублей в ценах по состоянию на 4 квартал 2010 года. Данная стоимость включает в себя часть линии с размещением 8-ми станций от станции «ул. Малиновского» до станции «Нахичеванская», ветку в электродепо в районе РТЭЦ-2, непосредственно само электродепо, инженерный корпус (в районе главного железнодорожного вокзала), комплекс производственных баз и иных впомогательных объектов.
Строительство указанного участка метрополитена планируется осуществлять единовременно, а ввод в эксплуатацию, для удобства ростовчан, в два этапа:
1-ый этап строительства - от станции «ул. Малиновского» до станции «Ворошиловская», которая будет расположена на пересечении Большой Садовой улицы с Ворошиловским проспектом;
2-ой этап строительства - от станции «Ворошиловская» до станции «Нахичеванская».