Ростовскому метро быть в 2020 году
Ростовскому метро быть в 2020 году. Через 12 - 13 лет запустят первую ветку.
Пока ростовчане спорят о том, насколько реальны шансы у Южной столицы реализовать дерзкий замысел по строительству метро, в администрации города полным ходом идет разработка документации. 19 сентября в Ростове прошла пресс-конференция заместителя начальника управления инженерной инфраструктуры города Мурата Тлепцеришева, который сообщил журналистам о первых результатах работы.
- Сейчас оптимальное время для начала такой глобальной стройки, так как правительство идет навстречу регионам. Мы планируем, что попадем в федеральную программу, в рамках которой во многих городах с численностью от 800 тысяч человек появится шанс построить метрополитен, - сказал Мурат Тлепцеришев.
«Комсомолка» уже не раз писала, что проект строительства метро рассматривался в Ростове в семидесятых годах. Тогда была разработана комплексная транспортная схема города, однако строительство так и не началось. Все это время в городе активно говорили о фантазиях тех, кто все-таки настаивает на строительстве, мол, грунтовые воды не позволят реализации замысла. Сегодня, по мнению специалистов, они (грунтовые воды) не являются серьезным препятствием в достижении заветной цели.
- Сейчас уже создана рабочая группа по строительству метрополитена, которую возглавил мэр Михаил Чернышев, - продолжил разговор Мурат Тлепцеришев. - Рабочая группа уже сформировала комплексную документацию на начало проектирования первой очереди метрополитена в городе, ориентировочно через два месяца, в ноябре, будет объявлен конкурс на предпроектные проработки обоснования инвестиций. К 2011 году мы планируем представить правительству технический проект метро.
Прокатиться с ветерком под городом ростовчане смогут не раньше, чем через 12 - 13 лет, когда запустят первую ветку. Интересно, что ростовское метро будет заложено на глубине от 30 до 80 метров, а по своим характеристикам не хуже «собратьев» в других городах.
КСТАТИ
Существуют и функционируют метрополитены в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Казани. Ведется строительство в Уфе, Челябинске, Омске и Красноярске, а в Омске наиболее всего близки к завершению прокладки линии метро: здесь уже создают тоннели, соединяющие станции в центре со спальными районами.
Автор: Ирина Потеря
Первоисточник: http://kp.ru/daily/24168/380358/
Добавить комментарий