Аукцион на разработку обоснования инвестиций на проектирование и строительство первой линии Ростовского метрополитена будет объявлен в мае
Такое решение было принято в ходе совещания по вопросу подготовки конкурсной документации, которое состоялось в Администрации Ростова-на-Дону. В настоящее время муниципальным учреждением «Управление Метро Ростова» уже подготовлен пакет документов для проведения аукциона и проанализирована информация о наличии метростроительных проектных организаций в стране, их опыте и качестве проводимых работ.
Победителю аукциона в ближайшие два года предстоит разработать обоснование инвестиций (предпроектных предложений по проектированию 1-й очереди 1-й линии метрополитена) и провести корректировку комплексной схемы всех видов городского пассажирского транспорта.
Сразу после проведения конкурса будет заключен контракт с поэтапным финансированием проектных работ, а уже в 2011 году в Правительстве РФ планируется представить обоснование инвестиций первой очереди строительства ростовского метрополитена.
Напомним, что идея строительства Ростовского метрополитена вынашивалась еще в 80-х годах
прошлого века. Тогда даже было разработано технико-экономическое обоснование строительства, но по разным причинам проект так и остался нереализованным. Вернуться к нему позволила нынешняя позиция Правительства РФ, которое в последнее время ратует за возрождение тенденции строительства метрополитенов.
Вопрос о том, по какому маршруту проляжет первая линия Ростовского метрополитена пока остается открытым. Сегодня рассматривается два направления: «север-юг» (улица Орбитальная - метромост через Дон - Батайск) и «запад-восток» (Ливенцовка - Садовая - Сельмаш). Учитывая планы строительства Ливенцовского района, в котором поселятся около 100 тыс. человек, а также тот факт, что только здесь сегодня имеются свободные площади для строительства депо, последний вариант пока выглядит предпочтительнее. В пользу же ветки север-юг говорит тот факт, что сейчас это самое загруженное направление.
На данном этапе не вызывает сомнений лишь тот факт, что при решении транспортной проблемы города у метрополитена нет другой альтернативы.
Добавить комментарий