Метро всё ближе
В мэрии состоялось заседание рабочей группы по организации проектирования и строительства 1-й очереди метрополитена, в ходе которого представители генерального проектировщика в лице экспертов Института Генплана Москвы и ведущей отечественной организации в области метростроения — ОАО «Метрогипротранс» — представили результаты своей работы. Первая линия ростовского метрополитена свяжет площади Дружинников и Карла Маркса.
Главный итог исследования связан с выбором первой очереди строительства — это направление «запад-восток». Главным аргументом в пользу линии «запад-восток» стало то, что она будет проходить по исторической части города и позволит разгрузить центральные магистрали. В перспективе её собираются продлить до Левенцовского микрорайона, где будут проживать около 100 тысяч человек. Ещё один веский довод связан с экономически целесообразным выбором места под электродепо, которое разработчики предлагают построить на территории станции Ростов-Товарная.
По словам главного инженера проекта института Метрогипротранс Владимира Власюка, длина первого участка, который свяжет 6 станций, составит 8 километров.
Первая линия пройдёт параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу и далее вдоль улицы Садовой к площади Карла Маркса.
В связи со сложными геодезическими условиями станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров, а станция на Театральной площади — на глубине 33 метров.
Как уверяет Власюк, строительство будет вестись с максимальным сохранением существующей застройки и минимальным влиянием на повседневную жизнь города, хотя во время сооружения тоннелей и вестибюлей станций не обойдётся без закрытия отдельных участков автодорог и изменения схемы движения. По предложению института Метрогипротранс сперва будет осуществлена щитовая проходка на всём протяжении первой очереди, после чего метростроевцы приступят к сооружению станций. Механизированный щитовой комплекс будет продвигаться со скоростью 200 метров в месяц, строительство первой очереди займёт 6,5 лет.
Параллельно с разработкой обоснования инвестиций по проектированию и строительству 1-й очереди метрополитена московские специалисты работали над созданием комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта.
Как отметил руководитель отдела транспорта и дорог Научно-исследовательского и проектного института Генплана Москвы Игорь БАХИРЕВ, при её подготовке специалисты руководствовались прогнозами, по которым
к 2025 году количество автомобилей в городе достигнет 470 тысяч. Основная задача в том, чтобы к этому времени сохранить сегодняшний уровень соотношения объёма перевозок автомобильным и общественным транспортом, который составляет 35% и 65% соответственно.
Сегодня ростовские магистрали работают на пределе возможностей — в городе зарегистрировано 370 тысяч автомобилей, ещё порядка
150 тысяч ежедневно приезжают в южную столицу из пригородов и соседних регионов. Поэтому важно организовать непрерывное движение по основным магистралям и построить объездные дороги.
— Нами рассматривались различные варианты организации пассажирских перевозок в Ростове, включая, например, «лёгкое» метро. У «лёгкого» метрополитена пассажиропоток не превышает 15-25 тысяч человек в час, линии, как правило, располагаются на поверхности или на эстакадах и иногда имеют небольшие тоннельные участки. Однако этот вид транспорта был бы уместен в периферийных районах города, но не в центральной части с его узкими улицами. По этой же причине вашему городу не подходит и монорельс, ради строительства которого пришлось бы сносить плотную застройку. Так что при решении транспортной проблемы города у метрополитена нет другой альтернативы, часть транспортных потоков надо загонять под землю, — утверждает Игорь Бахирев.
Как отметил председатель рабочей группы мэр города Михаил ЧЕРНЫШЕВ, работа по подготовке предпроектной документации строительства первой очереди ростовского метрополитена была выполнена московскими экспертами на высоком уровне и в короткие сроки.
— Теперь нам предстоит детально разобрать все технические моменты. Главное — не терять времени и как можно скорее перейти к реализации следующего этапа, — подчеркнул мэр.
Александр ВЛАДИМИРОВ
Источник: http://www.rostov-gorod.ru/?ID=13133&sphrase_id=6995
Добавить комментарий