Новости » 2010 » Июнь » 3 » Метро всё ближе
19:13
Метро всё ближе
В мэрии состоялось заседание рабочей группы по организации проектирования и строительства 1-й очереди метрополитена, в ходе которого представители генерального проектировщика в лице экспертов Института Генплана Москвы и ведущей отечественной организации в области метростроения — ОАО «Метрогипротранс» — представили результаты своей работы. Первая линия ростовского метрополитена свяжет площади Дружинников и Карла Маркса.



Главный итог исследования связан с выбором первой очереди строительства — это направление «запад-восток». Главным аргументом в пользу линии «запад-восток» стало то, что она будет проходить по исторической части города и позволит разгрузить центральные магистрали. В перспективе её собираются продлить до Левенцовского микрорай­она, где будут проживать около 100 тысяч человек. Ещё один веский довод связан с экономически целесообразным выбором места под электродепо, которое разработчики предлагают построить на территории станции Ростов-Товарная.

По словам главного инженера проекта института Метрогипротранс Владимира Власюка, длина первого участка, который свяжет 6 станций, составит 8 километров.

Первая линия пройдёт параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу и далее вдоль улицы Садовой к площади Карла Маркса.

В связи со сложными геодезическими условиями станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров, а станция на Театральной площади — на глубине 33 метров.

Как уверяет Власюк, строительство будет вестись с максимальным сохранением существующей застройки и минимальным влиянием на повседневную жизнь города, хотя во время сооружения тоннелей и вестибюлей станций не обойдётся без закрытия отдельных участков автодорог и изменения схемы движения. По предложению института Метрогипротранс сперва будет осуществлена щитовая проходка на всём протяжении первой очереди, после чего метростроевцы приступят к сооружению станций. Механизированный щитовой комплекс будет продвигаться со скоростью 200 метров в месяц, строительство первой очереди займёт 6,5 лет.

Параллельно с разработкой обоснования инвестиций по проектированию и строительству 1-й очереди метрополитена московские специалисты работали над созданием комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта.

Как отметил руководитель отдела транспорта и дорог Научно-исследовательского и проектного института Генплана Москвы Игорь БАХИРЕВ, при её подготовке специалисты руководствовались прогнозами, по которым

к 2025 году количество автомобилей в городе достигнет 470 тысяч. Основная задача в том, чтобы к этому времени сохранить сегодняшний уровень соотношения объёма перевозок автомобильным и общественным транспортом, который составляет 35% и 65% соответственно.

Сегодня ростовские магистрали работают на пределе возможностей — в городе зарегистрировано 370 тысяч автомобилей, ещё порядка

150 тысяч ежедневно приезжают в южную столицу из пригородов и соседних регионов. Поэтому важно организовать непрерывное движение по основным магистралям и построить объездные дороги.

— Нами рассматривались различные варианты организации пассажирских перевозок в Ростове, включая, например, «лёгкое» метро. У «лёгкого» метрополитена пассажиропоток не превышает 15-25 тысяч человек в час, линии, как правило, располагаются на поверхности или на эстакадах и иногда имеют небольшие тоннельные участки. Однако этот вид транспорта был бы уместен в периферийных районах города, но не в центральной части с его узкими улицами. По этой же причине вашему городу не подходит и монорельс, ради строительства которого пришлось бы сносить плотную застройку. Так что при решении транспортной проблемы города у метрополитена нет другой альтернативы, часть транспортных потоков надо загонять под землю, — утверждает Игорь Бахирев.

Как отметил председатель рабочей группы мэр города Михаил ЧЕРНЫШЕВ, работа по подготовке предпроектной документации строительства первой очереди ростовского метрополитена была выполнена московскими экспертами на высоком уровне и в короткие сроки.

— Теперь нам предстоит детально разобрать все технические моменты. Главное — не терять времени и как можно скорее перейти к реализации следующего этапа, — подчерк­нул мэр.

Александр ВЛАДИМИРОВ

Источник: http://www.rostov-gorod.ru/?ID=13133&sphrase_id=6995


Категория: Метро | Просмотров: 4158 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новости :: О проекте :: История :: Станции :: Схемы линий :: Видео
При полном или частичном цитировании, заимствовании, использовании ссылка обязательна.
Metro-Rostova.ru © 2007–2011 Сергей Филатов
Сайт управляется системой uCoz